Выполняем любые задачи в области экспертизы проектов, проверки сметной документации в Балашихе и Московской области!
Курирование строительных экспертиз и инженерных изысканий
Раньше кроме правительственных подразделений курированием инженерных изысканий в основном занимался только Госстрой России. Поэтому практически каждому было известно, куда нужно обращаться по тому либо иному вопросу. На сегодняшний день подобными вопросами занимаются, по крайней мере, около десяти различных подразделений, в том числе ведомств и общественных организаций.
К таковым можно отнести Госстрой, Минрегион России, федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии, Минпромэнерго, ТКС Строительство», ЗАО «ЦНС», Союз архитекторов, ОАО «ПНИИИС», Ассоциации по инженерным изысканиям в строительстве, РОИС и так далее. Госстрой России никогда не был идеальным ведомством, но то, что сейчас в управленческой сфере можно наблюдать рассредоточение функций в сфере нормирования строительной деятельности, не приведет к изменению ситуации, а также росту качества и надежности инженерных изысканий.
Скорее всего, дискуссия в обществе, которая развернулась по поводу несовершенства законодательства лишения государственных органов субъектов РФ прав решать на своей территории наиболее важные вопросы в области архитектуры, градостроительства и проектно-изыскательской деятельности, принесла свои плоды. За период с 2005 по 2007 года появилось несколько законов (№ 206-ФЗ, № 210-ФЗ, ЧЛ 99-ФЗ и другие), и постановлений Правительства РФ (№ 20, № 363, № 145 и другие). Последние внесли определенные изменения в Градостроительный кодекс и другие нормативные акты и определили принципиальное направление дальнейшего развития в строительстве инженерных изысканий.
Изменения в части инженерных изысканий в строительстве коснулись следующих положений:
- определение понятия - «результаты инженерных изысканий»;
- определение полномочий органов государственной власти субъектов РФ по вопросам организации и проведения государственных экспертиз и результатов инженерных изысканий;
- определение ответственности за некачественно проведенную экспертизу результатов инженерных изысканий;
- в 2006 году (скорее всего это связано с вышеуказанными законами) появился нормативно-правовой акт федерального уровня, относящийся к инженерным изысканиям - Постановление Правительства РФ № 20 «Об инженерных изысканиях». В указанном постановлении выделяются три ключевые фактора, которые имеют решающее значение для производства инженерных изысканий, и в некоторой степени восполняют пробелы Градостроительного кодекса, а также касаются функций органов государственной власти субъектов РФ в области изысканий;
- в перечне изыскательских работ состоят обследования состояния грунтовых оснований строительных объектов, их конструкций, виды работ, которые раньше согласно классификатору Госстроя РФ относились к проектным работам, что приводило к быстрому уменьшению их стоимости в сравнении с действительными расходами;
- органы исполнительной власти Российской Федерации имеют право разрабатывать и утверждать по согласованию с Минрегионом России изыскания на соответствующей территории;
- состав и содержание изыскательских работ определяется Минрегионом России (значительно упрощен механизм утверждения нормативов по инженерным изысканиям). Поэтому идеология Постановления № 20 дает возможность перейти от декларативных и трудно реализуемых положений Градостроительного кодекса к определенным практическим действиям нормативного обеспечения изыскательских работ в целом по России и на территориях субъектов РФ, причем с учетом природных и техногенных условий указанных регионов. Однако, несмотря на определенный прорыв в области управления изыскательской деятельностью, несколько позиций новых документов все же вызывают вопросы. К примеру, в ст. 47, части 41 измененного Градостроительного кодекса есть довольно расплывчатое определение «результатов инженерных изысканий», включающее в себя целый несколько позиций, не имеющих никакого отношения к результатам. В результате субъектам изысканий будет достаточно сложно представлять документы такого рода. Кроме того, становится нереальным выполнение ст.49 части 5 о необходимости соответствия результатов изысканий техническим регламентам, что и считается предметом экспертизы проектной документации.
К таковым можно отнести Госстрой, Минрегион России, федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии, Минпромэнерго, ТКС Строительство», ЗАО «ЦНС», Союз архитекторов, ОАО «ПНИИИС», Ассоциации по инженерным изысканиям в строительстве, РОИС и так далее. Госстрой России никогда не был идеальным ведомством, но то, что сейчас в управленческой сфере можно наблюдать рассредоточение функций в сфере нормирования строительной деятельности, не приведет к изменению ситуации, а также росту качества и надежности инженерных изысканий.
Скорее всего, дискуссия в обществе, которая развернулась по поводу несовершенства законодательства лишения государственных органов субъектов РФ прав решать на своей территории наиболее важные вопросы в области архитектуры, градостроительства и проектно-изыскательской деятельности, принесла свои плоды. За период с 2005 по 2007 года появилось несколько законов (№ 206-ФЗ, № 210-ФЗ, ЧЛ 99-ФЗ и другие), и постановлений Правительства РФ (№ 20, № 363, № 145 и другие). Последние внесли определенные изменения в Градостроительный кодекс и другие нормативные акты и определили принципиальное направление дальнейшего развития в строительстве инженерных изысканий.
Изменения в части инженерных изысканий в строительстве коснулись следующих положений:
- определение понятия - «результаты инженерных изысканий»;
- определение полномочий органов государственной власти субъектов РФ по вопросам организации и проведения государственных экспертиз и результатов инженерных изысканий;
- определение ответственности за некачественно проведенную экспертизу результатов инженерных изысканий;
- в 2006 году (скорее всего это связано с вышеуказанными законами) появился нормативно-правовой акт федерального уровня, относящийся к инженерным изысканиям - Постановление Правительства РФ № 20 «Об инженерных изысканиях». В указанном постановлении выделяются три ключевые фактора, которые имеют решающее значение для производства инженерных изысканий, и в некоторой степени восполняют пробелы Градостроительного кодекса, а также касаются функций органов государственной власти субъектов РФ в области изысканий;
- в перечне изыскательских работ состоят обследования состояния грунтовых оснований строительных объектов, их конструкций, виды работ, которые раньше согласно классификатору Госстроя РФ относились к проектным работам, что приводило к быстрому уменьшению их стоимости в сравнении с действительными расходами;
- органы исполнительной власти Российской Федерации имеют право разрабатывать и утверждать по согласованию с Минрегионом России изыскания на соответствующей территории;
- состав и содержание изыскательских работ определяется Минрегионом России (значительно упрощен механизм утверждения нормативов по инженерным изысканиям). Поэтому идеология Постановления № 20 дает возможность перейти от декларативных и трудно реализуемых положений Градостроительного кодекса к определенным практическим действиям нормативного обеспечения изыскательских работ в целом по России и на территориях субъектов РФ, причем с учетом природных и техногенных условий указанных регионов. Однако, несмотря на определенный прорыв в области управления изыскательской деятельностью, несколько позиций новых документов все же вызывают вопросы. К примеру, в ст. 47, части 41 измененного Градостроительного кодекса есть довольно расплывчатое определение «результатов инженерных изысканий», включающее в себя целый несколько позиций, не имеющих никакого отношения к результатам. В результате субъектам изысканий будет достаточно сложно представлять документы такого рода. Кроме того, становится нереальным выполнение ст.49 части 5 о необходимости соответствия результатов изысканий техническим регламентам, что и считается предметом экспертизы проектной документации.